Создание положительной мотивации
как средство повышения качества образования
в начальной школе
"Мотивация - это человеческое стремление. . . Проявить себя в том, к чему он чувствует себя потенциально способным"
А. Маслоу
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, т. к. ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 зависят от интеллекта, и на 70-80 - от мотивов.
Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?
Мотивация - это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным и усиливающим роль эмоций. Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
Виды мотивации:
1. Мотивация лежащая вне учебной деятельности
:: "Отрицательная" - это побуждения школьника, вызванное сознанием неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться.
:: Положи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>