"Создание хореографического образа"
Пластический язык выразителен и многозначен. Не случайно с древних времен танец отражал жизнь человека -- его труд и отдых, воинские схватки и победы, радость встреч и горе расставания. Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса. Однако с ростом технической оснащенности исполнения на первый план ставится "зрелищность" танцевальной постановки, а не ее духовное содержание, в результате чего произведение теряет художественную ценность и не несет воспитательной функции, как для зрителя, так и для исполнителя.
Современный танец рассматривает танец как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Но в танце важны не только "слова", не только лексика, свойственная тому или иному персонажу, но и интонация его пластической речи. Необходимо быть очень внимательным к деталям: отдельным жестам, позам, характерным движениям. Всё это придаёт действующему лицу те или иные индивидуальные черты. Существенную роль играет и внешний облик героя: его костюм, грим, манера держаться. Каждый герой в танце должен показать свой характер, который будет показан в позе или в движении. Герой должен обладать уникальными жестами. Это уже задача танцора, так называемого персонажа, который доказывает себя и своего героя. Персонаж показывает, кто он, что из себя представляет на протяжении всего танца, чтобы зритель понимал о ком идет речь, а не смотрел, как кто-то про
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>