Тема урока: СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Тип урока: урок общеметодической направленности
Используемые технологии: здоровьсбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, коллективной и индивидуальной деятельности
Планируемые результаты:
- предметные: научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении
- метапредметные: коммуникативные: определять цели и функции участников, способы общения; регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемы в ходе исследования союзов
- личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности
УМК «Русский язык 7 класс» авт. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Москва, «Просвещение», 2011
Ход урока
Орг. момент
Задание: разделите части речи на две группы
Существ Предлог
Прил Союз
Глагол
Наречие
Причаст
Дееприч
Местоим
Числит
Катег. сост
- По какому признаку вы разделили? /самост. – служебн
- Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных?
/ в отличие от самостоятельных частей речи служебные не изменяются и не являются членами предложения /
- Какие части речи пропущены?
- Какую часть речи из присутствующих здесь мы еще не изучали?
3. Запись темы урока: Союз как часть речи
- Какова будет цель урока?
4. Заранее подготовленный ученик рассказывает об этимологии слова «союз»
/ из ст-сл. языка. Образовано с помощью приставки съ (со обозначает сближение, связь, например: содружество, согласие, сотворчество), родственно со словами узел, вязать, узы. Несмотря на то, что это количественно небольшая гр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>