Союз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Люби и знай русский язык».
Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз».
Ход урока
Формулирование темы и целей урока.
Слово учителя.
Мы закончили изучать тему «Союз», как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему урока и цели.
Наша задача вспомнить и систематизировать знания о союзе как части речи. Закрепить навык расстановки запятых перед союзами. Работая с материалами урока, вы ещё раз убедитесь в богатстве русского языка.
В ходе урока нам предстоит выяснить, так ли это важно «знать союзы в лицо» и уметь правильно расставлять знаки препинания. Пригодятся ли эти знания вам в жизни.
Мы знаем, что союзы относятся к служебным частям речи. Служебные слова не немногочисленны. По подсчётам учёных, предлоги, союзы и частицы составляют всего 0,33 от общего количества слов в русском языке. Однако они большие труженики: каждое четвёртое слово, употребляемое нами в речи - служебное. Не случайно, термин, которым названа эта группа частей речи, образован именно от глагола «служить».
Давайте выясним, что означает слово «союз» в обычной речи. Узнаем мы это из словаря В. И. Даля. «Соузъ – взаимные узы, связь, скрепа, соединение, смык, сцепление». Оно образовано при помощи приставки «со». Итак, сделаем вывод: в обычной речи союз – нечто связывающее, соединяющее.
А что же такое союз в грамматике?
Учитель.
По частоте употребления союз занимает 7 место (после наречия). Но и среди союзов есть высокочастотные слова.
Как вы думаете, какие союзы к ним относятся?
(«и» – 2 место, «а» – 10 место).
Давайте выясним, какую роль выполняют союзы в художественной речи.
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Обвал».
Расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.
Какую картину

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: