"Современный урок в начальной школе: опыт, идеи, рекомендации".
"Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".
Понятие "современный урок" находится в постоянной динамике, получая новый смысл, новую трактовку, новую окраску. Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века. Но, думаю, что со мной согласятся многие, урок 21 века отличается от урока описанного Я. А. Коменским. Ведь время неумолимо бежит вперед: к 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет, к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет, к 1970году - каждые 5 лет, в настоящее время этот период составляет 2-3 года. За это период школа подвергалась реформе трижды: школа знаний - школа умений - школа развития. Несмотря на значительные изменения в жизни современной школы, урок по-прежнему является главной формой обучения и воспитания. Но от того, как изменится его содержание, зависит успешность ученика в современном мире, ведь ему жить и творить в будущем.
Какие требования к современному уроку сегодня? Как строить урок, чтобы он был эффективным и работал на качество образования? Как, обучая всех, обучить каждого? Все мы задаем эти вопросы ежедневно, готовясь к уроку. И, наверно, у каждого педагога свои основы, принципы, на которых строится его деятельность. Но все мы в целом хотим одного - добиться того, чтобы учащиеся знали, умели и делали.
Главной особенностью современного урока я считаю то, что учитель должен специально планировать, продумывать урок: для чего учить? чему учить? как учить? с помощью чего учить?
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно - ор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>