"Современное детство как психолого-педагогический феномен"
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о роли и степени активности родителей в воспитании и обучении дошкольников. Выделяется проблема зависимости детей от компьютерных устройств и не понимания родителей в пагубности данных привычек. Предлагаются наиболее эффективные формы привлечения родителей в образовательную среду ДОУ, как средства обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ "Об образовании", является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. Ключевой вопрос модернизации - это повышение качества образования. Особенность управления качеством образования в детском саду состоит в том, чтобы не растеряв прошлый хороший опыт, начать осваивать нововведения развивающего характера.
Целью развития дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Как всем известно, семья для дошкольника - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь его развития. Семья стоит у истоков воспитания. Она является основным социальным институто
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>