Уважаемые родители, помните, что хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребёнком интересными и увлекательными. Поощряйте каждый правильный ответ ребёнка и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребёнок устал и отвлекается, лучше отложите занятие на более благоприятное время.
Но, тем не менее, заниматься следует систематически (особенно на этапе постановки звука), 2-3 раза в неделю.
Артикуляционную же гимнастику необходимо выполнять ежедневно в течение 5-10 минут.
Выбирайте оптимальное время для проведения занятий, по возможности в утренние часы.
Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребёнка в тетради. Если ребёнок затрудняется, никогда не выполняйте работу за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, пусть он выберет правильный или исправит вашу ошибку. По истечении некоторого времени можно вернуться к заданию, которое вызвало затруднения.
Дети очень любят находиться в роли "учителя". Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребёнком ролями.
Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент - всё это повысит интерес ребёнка к занятиям, а значит, возрастёт их результативность.
Важно помнить:
- когда звук в речи ребёнка ещё отсутствует либо дефектен, не стоит закреплять неправильное его произношение;
- когда звук только, что поставлен или появился в речи ребёнка самостоятельно, ему нельзя давать двойную нагрузку, автоматизируются сразу два звука;
- когда ребёнок смешивает звуки, нужно автоматизировать их поочерёдно и лишь затем, приступать к дифференциации.
Желаю успехов!!!
Страницы: 1