Состояние полицейского аппарата Российской империи
в конце XIX - начале XX в. в.
(начало)
Чепелев Л. А.
В статье "О Царской семье ч. 5 (Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей)" было сказано: "О причинах, не позволяющих полиции эффективно бороться с разгулом революционного террора, будет рассказано в отдельной статье".
Вспомним, что в конце XIX - начале XX века в Российской империи революционный террор достиг апогея. Полицейская статистика показывает, что несмотря на общий спад революционных беспорядков к концу 1907 года на счету террористов было в среднем 18 ежедневных жертв. В это же время наблюдался и рост уголовной преступности. Так, руководитель статистического отделения Министерства юстиции Е. Н. Терновский отмечал тенденцию роста преступности в Москве накануне революции. За 1914 -- 1918 гг. преступность в Первопрестольной в пересчете на население возросла в 3,3 раза, в том числе убийства -- в 11 раз, вооруженные грабежи в 307, простые грабежи -- в 9, кражи -- в 3,4, мошенничество -- в 3,9, присвоения и растраты -- в 1,6 раза.
Но, в конце ХIХ - - первой половине ХХ вв. российская полиция признавалась одной из самых передовых и лучших в мире, поскольку создавала и использовала в своей практике новейшие методики. Например, систему регистрации, основанную на систематизации информации о лицах по 30 специальным категориям. Активно использовались альбомы фотографий нарушителей (первый российский кабинет фотографии был организован еще в 1889 году). В то время, когда на западе методы фотографии и дактилоскопии только осваивались спецслужбами, российская полиция уже имела в своем распоряжении более 2 млн. фотографий и 3 млн. дактило карт. Более того, система централизованного циркулярного
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>