Составляем рассказ по рисунку о жизни и быте казаков

Страницы: 1 | 2  >  >>

Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказ по рисунку о жизни и быте казаков.
Задачи урока:
Готовиться к написанию сочинения.
Учиться составлению устного рассказа по рисунку.
Осознать важность последовательного изложения событий.
Пособия для урока: Учебник "Русский язык", ч. 2 (с. 68-70).
Формулирование задач урока.
Беседа по вопросам к картинкам на рисунке Херлуфа Бидструпа "Радости садоводства".
Рассмотри внимательно все картинки на рисунке Херлуфа Бидструпа "Радости садоводства".
Как ведет себя малыш, когда его родители вскапывают клумбу?
Чем занят ребенок, когда его мама и папа сажают луковицы тюльпанов, поливают и пропалывают клумбу с ростками?
(Школьники замечают, что ребенок во всем подражает действиям взрослых. Когда его родители вскапывают клумбу, он тоже копает землю лопаткой. Когда его мама и папа сажают луковицы тюльпанов, поливают и пропалывают клумбу с ростками, он делает то же самое: поливает ростки из лейки, как мама; вывозит сорняки на тачке, как папа. )
Найди картинку, на которой взрослые любуются результатом своей работы. Как ты думаешь, малыш тоже гордится цветущей клумбой или только подражает взрослым?
(Мнения школьников могут разделиться. Но поскольку ребенок еще очень мал, то, скорее всего, он любуется клумбой, подражая взрослым. )
Чтоизображено на следующей картинке?
(Папа сорвал один тюльпан и преподнес его маме. )
А что изображено на следующей картинке?
(Видимо, взрослые отвлеклись, и в это время малыш стал рвать цветы с клумбы. )
Почему мальчик решил нарвать цветы с клумбы? Как родители восприняли поступок своего маленького сынишки?
(Все действия ребенка пока подражательные: он просто следует примеру отца

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: