Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Составление рассказа по картине"
Андреева Татьяна Аркадьевна, воспитатель I квалификационной категории
Статья отнесена к разделу: HYPERLINK "file:///F:datasubject16. html" Работа с дошкольниками
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
развивать связную речь;
развивать память, внимание, логическое мышление;
воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, составление предложений, составление рассказов, пальчиковая гимнастика, Закрепить предлоги – В – НА – ОКОЛО – ПОД. Сюрпризный момент – волшебный сундучок.
Наглядные – индивидуальные сюжетные картинки, рассматривание картинки Зимние развлечения.
Практические – разгадывание кроссворда, подготовка руки к письму.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов, к слову зима – снег. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях и решение кроссвордов.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: опорные картины о зиме, кроссворд, маркер, картина Зимние развлечения.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: сюжетные картинки о зимних развлечениях.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: дет
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>