Составление описательного рассказа по теме "Фрукты" (по вопросам). 
Цель: развитие связной речи. 
Задачи: 
- учить детей подбирать существительные к прилагательным;
- учить детей составлять описательный рассказ по вопросам;
- закреплять у детей употребление существительных в В. пад;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- закреплять употребление притяжательных местоимений;
- воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. 
Оборудование: картинки с изображением фруктов, схема описания. 
 Ход занятия. 
 Орг. Момент. 
Загадки. 
А) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. . . . . . (банан)
Б) Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться. 
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . . . (дыни)
В) Синий мундир, белая подкладка,
В середине-сладко. (слива)
Г) Маленькая печка с красными угольками. (гранат)
Д) Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой. (мандарин)
 Основная часть. 
1. Посмотрите, кто-то разбросал картинки. А что же на них нарисовано? (Фрукты). Давайте соберем их в корзину. Только обязательно рассказывайте, что вы кладете в корзину. 
2. Логопед: "Сегодня я хочу превратить вас в писателей и предлагаю написать рассказы о фруктах. Но сначала послушайте и скажите, про какие фрукты можно так сказать: 
1. вкусный (что?)-. . . . . 
2. ароматный-. . . . . . . 
3. румяное-. . . . 
4. сочная-. . . 
5. полезный-. . . 
6. витаминная-. . . 
7. круглый-. . . 
8. овальный-. . . . . 
После игры логопед предлагает взять каждому ребенку по картинке и поиграть в игру "
		Страницы: 1 | 2 > >>
