Конспект занятия по математике: "Состав числа 8. Цифра 8" (подготовительной группе).
Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:
Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы:
Демонстрационный: мяч, мел (запись примеров на доске).
Раздаточный: круги для иллюстрации решения задач, счётные палочки.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.
1. Разминка.
Послушайте внимательно и ответьте:
Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
-- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
(Уже дороги. )
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(Короче линейки. )
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
(Тоньше верёвки. )
-Если сестра старше брата, то брат?
(Младше сестры)
1. Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять для маленьких зайчат,
Три для сереньких волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (538)
2. Потеряла ежиха ежат,
А ежата лежат и молчат.
За кадушкой один, за кормушкой один,
Под листочк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>