Состав числа 5.
Программное содержание:
-Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
-Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
-Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
-Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица( впереди, сзади, слева, справа).
Дидактический наглядный материал:
Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырёхугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал:
Наборы картинок с изображением птиц, квадраты, разделённые на треугольники и четырёхугольники и карточки с цифрами от 1 до 9.
Методические указания.
Игровое упражнение " Собираем веер". Предложить детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Назвать и показать цифры по порядку.
Игровое упражнение " Игра с веером". Предложить с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спросить сколько всего лепестков ,какой цвет мы взяли и как составили число 4. Добавить к 4 лепесткам ещё 1 лепесток другого цвета и задать аналогичные вопросы. Показать состав числа 5 из единиц.
Игровое упражнение " Составим число". Предложить детям отобрать четыре пять картинок с изображением зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали, назовите зимующих птиц ,которых вы нашли ,какое число вы составили и как ? Предложить найти цифры 4 (5).
Физкультминутка: " Летает, не летает".
В-ль называет предметы, если предмет летает ,дети машут руками. Если не летает ,то сидят тихо.
Дидактическая игра " Танграм".
Сниться ночью пауку
Чюдо-юдо на суку.
Длинный клюв
Страницы: 1 | 2 > >>