Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками"
Анохина М. А. , учитель математики
Цели урока:
1. Закрепление теоретических знаний;
2. Формирование логики рассуждений при решении задач;
3. Формирование умения записывать решение геометрических задач;
4. Рассмотрение нескольких способов решения задач.
Ход урока.
I. Устная работа: игра "Блеф-клуб".
1. Верите ли вы, что углы треугольника могут быть равны:
а) 40; 80; 60? (да, т. к. их сумма равна 180)
б) 43; 68; 70? (нет, т. к. их сумма не равна 180)
в) 6012; 6948; 50? (да, т. к. их сумма равна 180)
2. Верите ли вы, что в равнобедренном треугольнике:
а) угол при основании может быть равен 100? (нет, т. к. сумма двух углов при основании будет уже больше 180)
б) угол при вершине может быть равен 100? (да, тогда при основании углы будут по 40)
3. Верите ли вы, что внешний угол треугольника может быть:
а) больше каждого из внутренних углов? (да, если треугольник - остроугольный)
б) меньше каждого из внутренних углов? (нет, по теореме о внешнем угле треугольника)
4. Верите ли вы, что внешний угол треугольника может быть равен 180? (нет, т. к. такого треугольника не существует)
5. Верите ли вы, что в равнобедренном треугольнике с углом при основании в 40 основание больше боковой стороны? (да, т. к. угол при вершине будет 100, а значит самый большой)
6. Верите ли вы, что катет больше гипотенузы? (нет, т. к. он лежит в прямоугольном треугольнике напротив острого угла)
7. Верите ли вы, что из проволоки, длиной 12 см, можно согнуть равнобедренный треугольник:
а) с боковой стороной 3 см? (нет, т. к. 3 см3 см6 см)
б) с основанием 3 см? (да, т. к. 3 см
Страницы: 1