Час Мужества
«Солдат войны не выбирает…»
Об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне.
Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Категория учащихся: 9-11 классы.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Афганская война», «Война в Чечне».
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»
3) составление презентации
Обладай вечно сердцами россиян!. . » (Ф. Н. Глинка)
«Благородный человек знает только долг, низкий
человек знает только выгоду» (Конфуций)
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?
(Ответы учащихся)
Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)
Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения. Одна из самых противоречивых страниц нашей истории – война в Афганистане.
(Звучит музыка Шуберта «AveMaria» на протяжении всего мероприятия)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>