Снег

Страницы: 1 | 2  >  >>

Занятие " Почему идёт снег "
Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Ход занятия.
Занятие проводится зимой. Воспитатель предлагает полюбоваться снежным покровом, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Сколько много снега насыпала нам зима! А какие снежинки, посмотрите, на что они похожи?
( На звездочки, цветы и. т. д. )
Воспитатель. Откуда появляется снег? ( Из туч на небе).
- А как он там оказался? Почему он вдруг решил упасть на землю?
(Дети рассказывают свои предположения)
Воспитатель. А вот я вам подскажу и сказку расскажу.




j






Ö
Ø
. стали облачком. Подул сильный ветер и погнал облачко по небу. Гнал, гнал до тех пор, пока много облаков вместе собрал. Так получилось тучка. Стала тучка такой тяжёлой, что не выдержала тяжести, рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз к нам на землю, но когда летели, замёрзли и превратились в снежинки, ведь у нас в низу очень холодно. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима».
Воспитатель. Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы. А почему, я сейчас вам скажу. Снежинки состоят из маленьких ледяных кристалликов. Снимите варежку, поймайте снежинку, где же она? (Растаяла). Во что превратилась? (В капельку). А почему на варежке не таяла? (Варежка холодная, а ладонь теплая).
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия, проводится игра «Мы снежинки».
Белые мушки летели, летели,
До зе

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: