Занятие по экологическому воспитанию дошкольников "Снег и его свойства" в старшей группе
 Цели:
 -уточнить и расширить представления детей о снеге;
 -помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства;
 -вызвать радость от открытий; полученных из опытов;
 -учить детей анализировать, делать выводы;
 -развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; - учить грамотно формулировать свой ответ. 
 Ход занятия
 I. Эмоциональный настрой детей. Загадки
 Мягкий он, а не подушка. 
 Белый он, а не пушок,
 Он холодный как лягушка,
 А согреешь - ручеёк. (Снег)
 Он пушистый, серебристый,
 Но рукой его не тронь,
 Станет капелькою чистой,
 Как поймаешь на ладонь. (Снег)
 Покружилась звёздочка
 В воздухе немножко,
 Села и растаяла
 На моей ладошке. (Снежинка)
 II. Беседа "Что такое снег?"
 Почему идёт снег? Из всех земных водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из тёмных снеговых туч. 
 Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д. Снег также похож на ковёр, одеяло, шапку и т. д. 
 Снег состоит из снежинок. Снежинка: лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. 
 Метель - это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
