Занятие по экологическому воспитанию дошкольников "Снег и его свойства" в старшей группе
Цели:
-уточнить и расширить представления детей о снеге;
-помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства;
-вызвать радость от открытий; полученных из опытов;
-учить детей анализировать, делать выводы;
-развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; - учить грамотно формулировать свой ответ.
Ход занятия
I. Эмоциональный настрой детей. Загадки
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь - ручеёк. (Снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
II. Беседа "Что такое снег?"
Почему идёт снег? Из всех земных водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из тёмных снеговых туч.
Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д. Снег также похож на ковёр, одеяло, шапку и т. д.
Снег состоит из снежинок. Снежинка: лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.
Метель - это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>