Урок математики в 5 классе
Тема урока: Смешанные числа.
Цели урока:
разъяснить учащимся, какое число называется смешанным;
показать алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.
Оборудование: карточки для устного счета, карта-скатерть с тарелками, апельсины из картона, картинки-раскраски, ножницы, сигнальные карты для теста.
Ход урока:
Организационный момент: сообщить учащимся цели урока
Домашнее задание (записать в дневники): п. 28, 1082, 1081(а), 1076
Устная работа:
(фронтальная работа)
, вопросы классу: Что означает эта дробь?
Чему равен ее числитель?
Чему равен ее знаменатель?
Что означает черта дроби?
Правильная ли это дробь?
Как записать ее в виде частного?
Чему равно делимое?
Чему равен делитель?
(работа в парах)
Заполните таблицу:
Повторение (актуализация знаний)
Индивидуальная работа: выполни деление с остатком и раскрась картинки: ответы закодированы на палитре цветов. 1 вариант
1) 29 : 3
2) 38 : 7
3) 129 : 4
4) 163 : 5
5) 544 : 12
2 вариант
1) 31 : 3
2) 46 : 7
3) 138 : 4
4) 173 : 5
5) 628 : 12
Изучение нового материала
на доску: плакат-скатерть, в общей тарелке 5 апельсинов. Проблема: Поделите поровну 5 апельсинов между тремя мальчиками: Вовой, Колей, Васей.
. Показать наглядно (разрезать эти апельсины и поделить)
Æ
Æ
ð
p
Ú
- дробная часть
!!! дробная часть всегда правильная дробь
. Проблема: как перейти от неправильной дроби к смешанному числу? Для этого вспомним, что черта дроби означает деление, поделим 5 на 3.
5:3 1 (ост 2)
Алгоритм: (работа с учебником) стр. 211
разделить с ост
Страницы: 1 | 2 > >>