8 класс (12 урок).
Урок с использованием инновационных технологий.
(учебник под редакцией Ю. С. Пичугова)
Тема: «Синтаксис. Словосочетание – единица синтаксиса» (слайд 1).
Цель: повторение и обобщение наиболее общих сведений о синтаксисе; теоретическое и практическое освоение понятий синтаксической связи слов; проведение словарно орфографической работы.
Вопросы:
1. Что изучает синтаксис?
2. Основные единицы синтаксиса.
3. Виды и средства синтаксической связи.
4. Виды словосочетаний.
1. Словарно-орфографическая работа (устно). Слайд 2.
1. В каком слове пишется безударная а?
а) д. . лить б) сп. . шить в) в. . зить г) т. . щить д) н. . сить
2. В каком слове пишется безударная е?
а) скр. . пач б)в. . рчание в) гор. . зонт г) в. . теран
3. В каком слове пропущена согласная д?
а) раскрыть ро… б) срезать ивовый пру…
в) разве. . ка боем г) ве. . ка дерева д) о. . нести на место
4. В каком слове пишется согласная с?
а) ве. . ти за руку б) ра. . резать лист в) ра. . бор по составу г) ве. . ти на велосипеде
д) поездка на автобусе.
Þ
ä
Ì
X
Þ
Æ
ᘆ䅨譄Слайд 3
Объяснение нового материала. Слайд 4
Выполним упр. 40, 41.
Слайд 5
Например:
Гром скоро затих, но дождь всё лил и лил. (Сложноподчин).
Шуршат приводные ремни, стучит, грохочет барабан. (Бессоюзное).
Когда солнце вышло из-за горы, лучи его озолотили деревья. (Сложноподчин. )
Лил и лил.
Стучит, грохочет.
Вышло из-за горы.
Озолотило деревья.
Упр. 44 (виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные).
Вывод.
Домашнее задание: упр. 43, 156 Понятие о синтаксисе и пунктуации.
157 Виды связи.
Росток отрасль
Разрослись н
Страницы: 1 | 2 > >>