Словобразование. Однокоренные слова

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок русского языка. Учитель Мусина Ж. С. 6 класс.
Тема: Словообразование. Однокоренные слова.
Цели:закрепить навыки синтаксического разбора предложения и разбораслов по составу, повторить понятие однокоренные слова; развивать орфографические навыки; воспитывать интерес к предмету.
Коррекционная цель: формировать навык самоконтроля.
Ход урока
Орг. момент.
2. Повторение.
-Объяснительный диктант.
Прикасаться, разыскать, замочек, непогода, каблучок, бледно-зеленый, извозчик, придвигать, бесхитростный.
-Р. р: конструирование предложений с данными словами. (игра «Лучшее предложение»)
-Запись и разбор лучшего предложения.
-Вывод: что повторили?
3. Объяснение темы.
- Какое отношение к теме урока имеют слова объяснительногодиктанта?(Чтобы правильно написать эти слова, необходимо знать их строение, то есть уметь делать разборслова по составу.
Морфема – это значимая часть слова.
-Какие морфемы вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание)
-Определим, какие морфемы есть в слове извозчик.
-Р. р: подберем однокоренные слова к этому слову (возить, воз, повозка и т. д)
4. Закрепление.
Игра «Куча мала». Прочитайте слова. Распределите слова по группам. Прокомментируйте написание слов. Выделите части слова. Как называются слова каждой группы? Почему? (Однокоренные. В этих группах один и тот же корень и значение. ) Работа на доске:
Снег, з. . . мляной, снежный, в…трище, сн…говик, з. . . млянка, в…терок,
сн. . жинка, з…млистый, сн…жок, Сн…гурочка, з…мля, ветер, з…млица, в…треный.

2) Игра «Третий лишний». Устраните лишнее слово. Ответ обоснуйте. (Один корень и одно и то же значение)
-нос, носильщик, носик;
-час, часть, часовщик;
-гусь, гусята, гусеница;

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: