Тема: Сложные слова
Цели: познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах. 
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарём однокоренных слов; выделять все части слова; работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; составлять описательный текст по картине. 
Ход урока
 Организационный момент
 Актуализация знаний
(Работа в парах. )
 Напишите однокоренные слова с корнем -цвет-. 
 Что такое корень слова?
 Как пишется корень в однокоренных словах?
 Самоопределение к деятельности
(Работа в парах. )
 Найдите корни в словах вездеход, водопад. 
 Что вы заметили? Объясните лексическое значение этих слов. 
 Правильно, эти слова образованы из двух слов. А сколько корней в каждом слове? (Два. )
 Такие слова называются сложными. Сформулируйте тему урока. 
 Работа по теме урока
Работа по учебнику
 Упр. 138 (с. 77). 
 Прочитайте слова. 
 Объясните лексическое значение каждого слова. 
 Сколько корней в этих словах? Почему?
 Какие гласные соединяют корни в сложных словах?
 Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. )
Упр. 139 (с. 78). 
 Прочитайте текст. 
ª
 
Ø
ª
î
 
Ú
 Найдите в тексте сложное слово. Почему автор употребил его?
 Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся объясняют написание слов с орфограммами. )
 Физкультминутка
 Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
 Упр. 140 (с. 78). 
(Работа в парах. Проверка. )
 Назовите лишнее слово в каж
		Страницы: 1 | 2 > >>
