I. (Слайд 2)
Начало урока со слов
Жизнь - радость
Цель - устремляться
Дружба - любить
Добро - желать
Труд - любить
Любить - знания
II. Проверка домашнего задания. Упр. 186 (1), стр. 150
Мы продолжаем свой путь по дороге знаний. И как всегда вас ждет много открытий на этом пути.
Что нового для вас сегодня будет, узнаете попозже.
А сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа. Тему
запишем позже. Сейчас записываем словарный диктант.
III. Словарный диктант по терминам.
1. Главная значимая часть родственных слов (корень).
2. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов (приставка).
3. Значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов (суффикс),
4. Способ образования с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса (приставочно-суффиксальный)
5. Способ образования с помощью нулевого суффикса (бессуффиксный)
Проверить порядок слов, все ли правильно. Разобрать орфограммы в словах. (Слайд 3) Балл
Так что же такое корень, приставка, суффикс, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный) Балл
I. Продолжим наше путешествие по миру Морфемики. (Слайд4)Простое и сложное. Эти понятия окружают нас на каждом шагу. Такие понятия мы слышим и на уроках биологии, физики, химии. Но сначала скажите, как вы понимаете слова "простой" и "сложный". Дайте свое объяснение, приведите примеры.
Но ведь и в лингвистике тоже встречаются понятия простого и сложного.
Какие слова называются сложными? Балл
(Слайд5)Сказка "Как простые слова стали сложными?"
Было это давным-давно,
В тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Возле Грамматической
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>