УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ "СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
Цели и задачи:
- систематизировать знания по теме "Сложное предложение";
- проверить умение различать предложения по структуре и способам связи;
- проверить умение делать полный синтаксический разбор сложного предложения;
- объяснять постановку знаков препинания;
- составлять схемы предложений;
- различать как средство связи придаточных союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении;
- повторить постановку знаков при обособленном определении со значением причины;
- повторить орфограммы о - ё после шипящих в различных частях речи, н и нн в причастиях.
ХОД УРОКА
I ЭТАП
1. Сообщение темы урока и его целей.
2. Проверка домашнего задания.
А. Диктант с орфограммой о - ё после шипящих.
Капюшон, медвежонок, пчелка, скворчонок, чопорный, врачом, ночевка, обнаженный, шепот, ре-мажор.
Учащиеся формулируют правило, Буква о употребляется:1. Для передачи гласного о в начале слова и после гласных, напр. : ось, заочный, теория, биограф, воочию, полуостров. 2. Для передачи гласного о и одновременно для указания на твердость предшествующего согласного, напр. : бой, завод, голубь, добрый, узелок, ярмо, носит, лбом, литровый, сок, парной, сто. 3. В ограниченном круге слов иноязычного происхождения буква о употребляется:
а) для передачи гласного о после j, передаваемого буквой й в начале слова и в середине слова после гласных, напр. : йод, майор);
б) для передачи сочетания j с последующим гласным о в составе буквосочетания ьо после согласного; перечень основных слов10: батальон, бульон, каньон, компаньон, котильон, кар- маньола, кроманьонец, лосьон, медальон, миньон, павильон, па- пильотки, почтальон, сеньор, сеньора, синьор, си
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>