Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме;
выработка последовательности действий при выборе слитного и раздельного
написания НЕ с разными частями речи, развитие логического мышления и внимания;
воспитание уважительное отношения друг к другу в процессе парной, коллективной
работы.
Оборудование: тесты, схема-алгоритм, таблицы о правописании НЕ с разными частями речи. .
Ход урока
. Оргмомент.
. Актуализация знаний.
1. Монологическое высказывание «Разграничение частиц НЕ, НИ»
2. Орфографическая работа.
. Работа по теме урока.
1. Мотивация. Целеполагание.
- Тема сегодняшнего урока актуальная и трудная. Почему? Докажите.
- Как вы думаете, зачем необходимо изучать правописание НЕ,НИ со словами разных частей речи?
2. Самостоятельная работа с учебником в парах. Составление таблиц
Задание: изучите теоретический материал и ответьте на вопрос: « Как можно группировать правила написания НЕ с разными частями речи?»
Работа с таблицей «НЕ с существительными, прилагательными, наречиями»(ученик рассказывает правила, а другой доказывает примерами)
Задание: спишите, раскрывая скобки, обозначая орфограмму.
(Не)везение; проблема (не)простая, а сложная; (не)удачно; (не)внимание, а рассеянность; (не)знакомый автор, (не)здоровье, (не)по-дружески, вовсе (не)интересно.
Работа с таблицей «НЕ с глаголами, деепричастиями»(ученик рассказывает правила, а другой доказывает примерами).
Задание: выполните творческую работу, вставляя вместо точек нужные глаголы.
1. Дело лени …. . .
2. Дважды в год лета … .
3. Без труда … и рыбку из пруда.
-О чём эти пословицы? Объясните их смысл.
Работа с таблицей «НЕ с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: