Конспект проведения наблюдения "Следы птиц на снегу" в старшей группе
Цель:
-Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.
-Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.
-Воспитывать любовь к пернатым.
Предшествующая работа с детьми:
Поиграть с детьми в игру "Чей след", чтение В. Бианки "Чьи это ноги"
Ход наблюдения:
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадайте кот это:
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птички - невелички,
А зовут её. (синичка)
Давайте подойдём к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.
-Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушки ведь для птиц)
-Ребята, а что такое след (отпечаток оставшийся на снегу)
Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.
Сейчас я вам раздам карточки со следами вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след-следу на карточке.
(Дети ищут следы а снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята).
-Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице (варианты ответов детей)
Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, последу можно узнать направление движение птицы, быстро ли она передвигается, делала ли остановки, а может, её кто-то спугнул, и она взлетела на дерево. А и иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка н
Страницы: 1 | 2 > >>