Скворушка.
Программное содержание: знакомство с характерными внешними признаками скворца, с особенностями её жизни ; обучение сравнению двух птиц по словесному образцу.
Материал: игрушечный скворец, картины "Ворона" и "Скворец".
Ход
1. Орг. момент.
Воспитатель: Кто-то к нам летит . Посмотрите, кто это?
2. Рассматривание картины "Скворца".
При рассматривании изображения скворца педагог обращает внимание на части её тела: голову, туловище, крылья, хвост, клюв, лапки, грудь, брюшко; просит детей показать и назвать части тела птицы. Затем рассказывает о внешних признаках скворца: голова, крылья и хвост пестренькие, остальное оперение серое.
Воспитатель:Скворец, как и ворона, питается жучками, паучками, клюёт зёрнышки. . Ворона - крупная и сильная птица, а скворец маленький. Даже кошка может ловить скворца.
3. Сравнение картин "Ворона" и "Скворца".
Воспитатель: И у вороны и у воробья есть клюв. Какой клюв у вороны? (Большой. ) Какой клюв у скворца? (Маленький. ) У вороны клюв большой, а у воробья - . . . (маленький).
Аналогично рассматриваются и сравниваются остальные части тела птиц. В заключение педагог делает обобщение, говорит, что у всех птиц есть 2 лапы, крылья, хвост, клюв, тело птиц покрыто перьями.
Итог. Воспитатель: Какая птица прилетала сегодня к нам в гости?
Страницы: 1