Сказки Писахова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 5 классе по теме
Мир сказок Степана Григорьевича Писахова
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить с жизнью С. Г. Писахова, с наиболее интересными фактами его биографии.
2. Познакомить со сказками писателя-сказочника, помочь увидеть их своеобразие.
3. Поработать над текстом сказки «Не любо – не слушай».
Развивающие:
1. Способствовать развитию речи учащихся, обогатить словарный запас, расширить кругозор.
Воспитательные:
1. Через сказки писателя-земляка помочь больше узнать о родном крае, познакомить с некоторыми особенностями северного говора.
2. Воспитывать художественный вкус и внимательное отношение к художественному слову.
Оборудование:
портрет С. Г. Писахова;
выставка детских рисунков «Сказки Степана Писахова»;
выставка книг С. Г. Писахова.
Учащиеся класса разделены на группы при подготовке домашнего задания: Художники, Биографы, Писатели, Актёры, Лингвисты.
Ход урока:
Эпиграф: Сказки Писахова – «…это цветы, любовно выращенные»
Ш. Галимов
I. Формулировка целей урока.
Наш урок называется «Мир сказок Степана Гртгорьевича Писахова». Эпиграф к уроку – слова Галимова.
- Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, что вы узнаете?
(учащиеся формулируют цели урока)
II. Слово учителя.
Жил в городе Архангельске на Поморской улице, в доме 27 Степан Григорьевич Писахов.
- Обратимся к фотографии Писахова. Каким вы видите его?
(Небольшие, очень живые глаза под мохнатыми бровями, седые усы и борода – всё это очень колоритно. Ну прямо как из сказки. )
- Вот каким он запомнился современникам:
«Бородатый дед походил и на сказочного волшебника и на моржа. Толстые кручёные «черноморовы» усы, маленькие добрые глазки».

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: