Сказка в музыке

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дубровина Любовь Анатольевна учитель музыки МБОУ СОШ 17 городского округа – город Камышин Волгоградской области
Тема урока: «Сказка в музыке» - урок по программе Критской в 4 классе
«Три чуда»
Проблема: Музыкальная живопись оперы
В каком регистре звучит инструмент?
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Урок-путешествие.
Педагогическая цель: Сформировать у учащихся понимание регистра.
Задачи: 1. Познакомить детей с оперой Н. А. Римского-Корсакова
«Сказка о царе Салтане»
2. Расширить понятие регистр.
3. Вызвать интерес к классической музыке.
4. Побуждать детей к адекватной самооценке своей деятельности на уроке.
Проектируемый результат: музыкальная живопись, понятие регистр.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, звукозаписи музыки,
Музыкальный материал:
Н. А. Римский – Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)
Презентация.
Ход урока
На доске афиша. (слайд 1)
Учитель. Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня урок у нас будет необычный, мы отправимся в театр. И, как вы уже, наверное, догадались по афише, будем смотреть и слушать «Сказку о царе Салтане». И познакомимся с музыкальной живописью этой сказки. Ребята, а может быть вы знаете - кто сочинил «Сказку о царе Салтане»?
Дети. А. С. Пушкин. (слайд 2)
Учитель. Правильно ребята Александр Сергеевич Пушкин. Молодцы! Скажите, пожалуйста, чем отличается сказка от других жанров?
Дети. Волшебством.
Учитель. Молодцы ребята. В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов А. С. Пушкина передал в музыке вам уже знакомый композитор с двойной фамилией. Кто догадался - как зовут композитора?
Дети. Римский – Корсаков. (слайд 3)
Учитель. Правильно ребята. «Что за прелесть эти сказки!»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: