Система овладения практической грамотностью

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
филиал в селе Новокленское
Система
овладения
практической
грамотностью
ЦЕЛИ: повторить, систематизировать и обобщить знания по орфографии и пунктуации, сформировать устойчивые навыки грамотного письма, создать базу, на основе которой можно продолжить углубленное освоение норм русского правописания.
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Мухортова Римма Владимировна
ЗАНЯТИЕ 1.
Необходимо повторить:
Имя существительное (кто? что?)
Глагол (что делать? что сделать?)
1. Проверьте безударную гласную в глаголах. В качестве проверочного слова используйте существительное.
(Что делает?) ГОСТИТ - (кто?) ГОСТЬ.
Г. . рдиться, тр. . сти, ж. . стикулировать, б. . дриться, встр. . чать, поч. . нить, заб. . влять, осв. . щать, нагр. . ждать, изв. . щать, пл. . сать.
Имя прилагательное (какой? чей? каков?)
2. Продолжите ряд кратких прилагательных своими примерами.
(Каков?) Красив, хорош, весел, хитер, . . . .
3. Проверьте неясные и непроизносимые согласные в корнях имен прилагательных. В качестве проверочного слова используйте краткие формы прилагательных. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
(Какой?) узкий - (каков?) узок.
Вя. . кий, сколь. . кий, ни. . кий, хру. . кий, чу. . кий, бли. . кий, ро. . кий, ре. . кий,; опас. . ный - опасен, ужас. . ный, интерес. . ный, напрас. . ный, извес. . ный, страс. . ный.
Наречие (где? куда? когда? как?)
4. Спишите, раскрывая скобки, наречия. Рассуждайте по образцу.
(на)право (куда?) - наречие, надо писать слитно: направо.
Где? (в)дали, (В)близи, (по)одаль, (на)верху, (в)переди.
Когда? (из)давна, (ис)стари, (до)поздна, (в)начале.
Куда? (во)свояси, (в)глубь,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: