Королева Ирина Ивановна
МОУ СОШ 40 г. Тверь
Учитель русского языка и литературы
Конспект урока по русскому языку в 5 классе.
Тема: "Синтаксический разбор простого предложения".
Цель: Познакомить с порядком синтаксического разбора ПП. Формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) ПП, строить ПП по заданной схеме. Развивать навыки определять стили речи при проведении устного синтаксического разбора.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа (на партах технологические карты) с одновременным повторением правил о второстепенных членах предложения.
Небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками - . . . (брошюра)
Устройство для спуска по воздуху в виде шелкового купола со стропами - . . . . (парашют)
Собрание судей (в спорте, конкурсах) - . . . . (жюри)
Время, не занятое работой - . . . . ( праздник)
Человек, занимающийся спортом - . . . (спортсмен)
Игра (футбол)
Игра (хоккей)
Место, где можно повесить одежду - . . . (гардероб)
Дословно в переводе "яблоко Китая" - . . . (апельсин)
Раздел науки о языке, изучающий части речи - . . . (морфология)
Раздел науки о языке, изучающий способы соединения слов, словосочетаний и предложений - . . . (синтаксис)
Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмет речи и отвечает на вопросы что делает предмет, какой он, каков он, кто такой или что такое предмет? - . . . . (сказуемое)
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, чей?, зависит от существительного, м. б. выражен прилагательным, местоимением - . . . (определение)
Второстепен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>