МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ШКОЛА 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
учитель начальных классов
Мужецкая Светлана Дмитриевна
высшая категория
Русский язык
2 класс
Тема: Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Цели: продолжить знакомство с именем прилагательным как частью речи, углублять представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос.
Ход урока
I. Организационный момент. Чистописание.
Мы начинаем урок русского языка и не забудем про чистописание, сядьте ровно, приготовьтесь к письму. Образец на доске.
С с С с С с С с С с
Светит весеннее солнце.
Пропишите заглавные и строчные буквы, Спишите предложение.
II. Повторение. Постановка цели урока. Слайд 1
К нам сегодня на урок пришёл Почемучка. Он очень любит задавать вопросы. Ребята, посмотрите на предложение. Найдите известные вам части речи (что? Солнце - это имя существительное, обозначает предмет, что делает? Светит - это глагол, обозначает действие предмета). Над словами укажите части речи
А какое слово вызвало у вас затруднение (слово весеннее). Это имя прилагательное
Мы уже находили ответы на вопросы Почемучки: что такое имя существительное, что такое глагол. Давайте ещё раз вспомним, что вы знаете об этих частях речи.
А сегодня Почемучка задаёт нам новый вопрос. Что такое имя прилагательное?
III. Усвоение новых знаний. Слайд 2
Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос и назовите признаки каких предметов могут обозначать эти слова. (выборочно, по желанию учащихся, по одной строчке).
Запишите (без вопросов), вставляя вместо точек подходящие по с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>