Символы государства

Страницы: 1 | 2  >  >>

"Символы государства"
Цель: учить подбирать материал по символике государства; воспитывать чувство гордости, патриотизма, значимости символики для нашего государства.
I. Этап.

Предварительная работа учителя (на первом классном часе):
а) чтение думы К. Ф. Рылеевы "Иван Сусанин";
б) прослушивание в грамзаписи отрывка из оперы Глинки "Иван Сусанин.
Задание учащимся 3-го класса:
а) найти в газетах, литературе рассказы, выдержки по символике государства (флаг, герб, гимн);
б) приготовить цветные карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы, альбомный лист.
Работа с родителями:
а) нарисовать герб России;
б) изготовить из ткани флаг России;
в) записать на кассету гимн России.
II. Этап.
а) рассказы учащихся по найденным материалам из "Детской энциклопедии", газетного материала с разными текстами к гимну России;
б) запоминание расположения цветов на флаге России: рисунки на альбомных листах флага, аппликации из цветной бумаги;
в) выставки работ всех учащихся (гости оценивают правильные варианты расположения и запоминания цветов на флаге);
г) сравнение с флагом, изготовленным из ткани родителями.
III. Этап.
Рассказы учащихся, что обозначает цвет флага (из истории):
1-й ученик: Однажды Петр 1 увидел рыцаря на белом коне, в синем плаще, который скакал по земле, залитой кровью. . .
Раньше цвета толковались так: белый - означал духовенство, синий - дворянство, красный - трудовой народ.
2-й ученик: В наше время они истолковываются по другому: белый - выражает чистоту устремлений, синий - обозначает волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
IV. Этап.

Следующий символ государства - это герб: рассказ о

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: