Сила тяготения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урок:
Явление тяготения. Сила тяжести
Цели урока:
познакомить с явлением тяготения, усвоить понятие силы тяжести;
развивать умения анализировать, выделять главное;
прививать навыки умственного труда, вызвать интерес к наблюдаемому явлению.
Задачи:
актуализировать знания силы – как физической величины;
сформировать у учащихся понятие силы тяжести, выяснить зависимость силы тяжести от массы тела;
организовать применение учащимися знаний явления тяготения и формулы нахождения силы тяжести для решения качественных и количественных задач;
побудить интерес к самостоятельному решению задач.
Оборудование: шарик, подвешенный на нити, теннисный шарик, лист бумаги, ластик.
Тип урока: Комбинированный урок
Ход урока:
Оргмомент. Проверка готовности класса к уроку. Мотивация. Постановка целей и задач урока.
Показ демонстраций:
Движение теннисного шарика по поверхности стола
Вопрос: Что является причиной изменения скорости движения шарика?
Ответ: Скорость тела изменяется в результате действия другого тела. На шарик действует сила со стороны стола, скорость шарика уменьшается.
Движение теннисного шарика брошенного вверх.
Движение теннисного шарика, брошенного горизонтально.
Падение металлического шарика, подвешенного на нити, после перерезания нити.
Вопрос: Что является причиной изменения скорости движения шарика в этих случаях?
Ответ: Другое тело. Земля.
Вопрос: Приведите примеры, продемонстрируйте, когда скорость тела изменяется в результате действия Земли?
Учащиеся показывают падение ручек, карандашей и т. д.
Вопрос: Как вы думаете, одинакова ли сила вызывающая изменение в движении шарика в первом случае и последующих?
Ответ: Силы разные.
Итак, мы при

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: