Открытый урок русского языка в 1 классе.
Тема урока: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши.
Цель: дать характеристику твёрдым и мягким шипящим звукам ; формирование навыка письма буквосочетаний жи-ши; развитие речи учащихся.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Повторение:
1) Чистописание: Оо
- Дайте характеристику звуку o.
- Зачем нужна прописная О?
2) Словарная работа:
обувь- обуватьсяогород-один- единица
обувной
тапочки
- Назовите «лишнее» слово. -Составить предложение. - Назовите синоним.
Письмо слов под диктовку: Олег, Орёл, Ока.
- В каком слове букв больше, чем звуков? (обувь-5 б. ,4 зв. )
- Какие слова нельзя перенести? («лишнее» слово – огород)
-Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3. Физминутка.
Руки подняли и покачали---
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули---
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем---
Это так птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем---
Крылья сложили назад.
4. Работа по теме урока:
1) Игра «Исправь ошибку».
- Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежи, ерши, щуки, чайки и волчата
рассмеялись от души?
Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.
Z
l
T
Æ
È
옍
ᜀÈ
æ
封
摧ᨀ2) Характеристика звуков ж, ш, ч ,щ .
Работа по учебнику ( с. 45)
Буквосочетания жи-ши (с. 47) В сочетаниях жи-ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча-ща
Пишем только букву а.
В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву у.
3) Загадки от Незнайки:
Письмо под диктовку.
-Сами крошки, боятся кошки,
Под полом живут, туда всё несут. (Мыши)
- Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)
-Белые горошки на
Страницы: 1 | 2 > >>