ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА ОБОБЩАЮЩИХ УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ
УРОК ПО ТЕМЕ: "СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН"
 Подготовила: учитель географии МБОУСОШ 12 муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края Окопная Светлана Николаевна
Форма урока: игра "Защита диссертации"
Цель: обобщение полученных ранее знаний; формирование навыков работы с дополнительной литературой. 
Оборудование:
- карта Арктики (физическая); 
- физическая карта России; 
- набор наград-медалей; 
- подставки с названиями. 
Подготовительная работа. Заранее избираются 3-4 ученика - соискатели ученой степени. Определяются темы. Оговариваются условия : весь материал должен быть взят из дополнительной литературы, во время рассказа нужно пользоваться картой, пытаться уложиться в 3-4 минуты. . Рассказ должен быть интересным. Допускаются элементы фантазии. 
Избирается ученый совет в составе 5-6 человек. Они готовят свои вопросы и наградной материал. 
Избираются оппоненты (4-4 сильных учеников), которые готовят вопросы по темам соискателей (вопросы нужно согласовать с детьми)
На перемене ставятся столы в форме буквы П. 
 ХОД УРОКА
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим его в форме защиты диссертаций (слово ДИССЕРТАЦИЯ написано на доске)
ДИССЕРТАЦИЯ. Что это такое? 
Дети дают ответ: Это научная работа, защищаемая автором на заседании специализированного совета для получения ученой степени. Учитель по очереди представляет участников-соискателей и желает им успеха. 
Затем обращается к слову ОППОНЕНТ. Что оно означает? 
Дети отвечают: Это - выступающий с возражениями в научной беседе. 
Учитель называет учащихся, выступающих в роли оппонентов, поясняет, что сегодня они будут беспощадны и пригот
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
