Северное и южное общество. Декабристы на Сенатской площади

Страницы: 1 | 2  >  >>

Гордиевских Елена Анатольевна.
Северное и южное общество. Декабристы на Сенатской площади.
Цель: организовать работу учащихся по выяснению причин возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади, продолжить формировать умения составлять таблицу, рассказывать, используя опорную схему.

Этапы урокаОсновное содержаниеИКТ, компьютерное тестирование.
1. Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на уроке. Положительный настрой на работу.
2. Актуализация знаний. - Почему Александр не осуществил проект отмены крепостного права и введения Конституции? Что такое крепостное право? Почему крестьяне хотели его отмены? Почему Александр не отменил крепостное право?
Кто занимался делами в последние годы царствования Александра?
Расскажите о «Союзе спасения» и «Союзе благоденствия».
1. Выполнение теста на компьютере 1 учащейся.
3. Подготовка учащихся к изучению нового материала

4. Изучение нового материала.
1. Лекция.
1821-1822гг возникло 2 новых общества – Северное в Петербурге и Южное в армейских частях. Они поддерживали между собой связь, стремились к объединению, но во многом пошли разными путями.
2. По ходу рассказа учителя учащиеся заполняют таблицу.
Организация, годы существования
Участники
Методы
Цели
Название программного документа.
Северное общество (1821-1825)
Н. М. Муравьев
Н. И. Тургенев
М. С. Лунин
С. П. Трубецкой
Е. П. Оболенский
И. И. Пущин
К. Ф. Рылеев
Тайное общество.
Вооруженное выступление при смене императоров на престоле.
Установление конституционной монархии. Россия – федерация. Императору принадлежит исполнительная власть. Отмена крепостного права.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: