Сетевое взаимодействие МБОУ "Верещагинская школа - интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями" - как условие эффективной профориентационной работы"
Выбор профессии - важный этап в жизни каждого человека. Ведь не даром говорится: "Выбирая профессию, выбираешь судьбу".
Особенно трудно этот судьбоносный выбор дается людям с ограниченными возможностями здоровья, профессиональные возможности которых в той или иной мере также ограничены.
Если учесть, что число лиц с ограниченными возможностями здоровья постоянно увеличивается, а потребности рынка, формирующего образовательный заказ, быстро меняются, вышесказанное придает проблеме профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях нашего времени особую актуальность и требует поиска ее решения в концептуальном и методическом планах.
У обучающихся с интеллектуальными нарушениями наблюдается - психологическая незрелость, отсутствие серьезного подхода к выбору профессии, неспособность части выпускников к моменту получения свидетельств профессионально самоопределиться.
Эффективная профориентационная работа с обучающимися будет приносить конкретный результат тогда, когда будет выстроена система в совместной работе с обучающимися, их родителями, образовательными учреждениями и социумом, а именно сетевое взаимодействие.
В Верещагинской школе - интернат профориентационная работа ведется через систему взаимодействий по различным направлениям:
Профессиональное просвещение:
Знакомство с миром профессий на базе школы - интерната, начиная с начального звена, разработана программа воспитания - через проведение различных мероприятий, классных часов, бесед.
Для 8,9 классов разработан и апробирован план мероприятий
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>