Методические материалы для работы с родителями
Сенсорное воспитания детей-дошкольников
Статья посвященная вопросам сенсорного воспитания детей-дошкольников.
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.
Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.
-Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый) ;
формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д. ,
величины (большой, маленький, самый маленький и т. д. ,
вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный, обоняния (запах гари, аромат духов и т. д. ) .
времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето. )
Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д. )
Эталоны осязания (гладкий, колючий,
пушистый и т. д. ) .
Сенсорное воспитание влияет на расширение
словарного запаса ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых
различных видах детской деятельности.
Особое место отводится играм, благодаря
которым происходит накопления представлений
об окружающем мире.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигура
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>