Семья. Для детей с нарушениями слуха

Страницы: 1 | 2  >  >>

Занятие по развитию речи в средней группе ( для детей с нарушениями слуха).
Тема: Семья.
Цель: учить детей составлять небольшие предложения по сюжетной картине, совершенствовать умения детей отвечать на вопросы " Кто?", " Что делает?"; расширять словарный запас; развивать сопряженное проговаривание, логическое мышление, память, внимание и воображение; воспитывать вежливость, дружелюбие, формировать элементарные навыки культуры поведения; корригировать речь детей.
Оборудование: сюжетная картина по теме " Семья", речевые таблички, кукла, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Развитие слухо-зрительного восприятия.
- Встаньте. Поздоровайтесь! Садитесь.
-Что будем делать?
-Будем слушать, говорить, думать, играть.
-Будем заниматься.
-Наденьте наушники. Слушайте.
( Перекличка детей по именам. Дети слушают свое имя, поднимают руку, называют себя)
2. Фонетическая зарядка.
А О У Э И
Па-Па-Па Папа Папа там
Та-Та-Та Тата Мама там
Ма-Ма-Ма Мама Я - тут
3. Актуализация опорных знаний
На доске сюжетная картина с изображением семьи. На наборном полотне выложены таблички с названиями членов семьи, две таблички с названиями предметов из другой темы.
Учитель-дефектолог вызывает по очереди к доске детей, задает вопросы, дети отвечают и находят соответствующие таблички, выставляют на доску.
- Кто это?
- Это мама.
- Что делает мама?
- Мама одевает девочку.
( Аналогичная работа проводится с остальными членами семьи, изображенными на картине).
4. Закрепление изученного материала.
1. Чтение текста составленного по картине "Семья" ( в устно-дактильной форме).
-Это мама. Мама одевает девочку. Вот

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: