3. 3
Семья- это часть общественной системы.
Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Этоперсональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;социально-экономический определяется имущественными характеристикамизанятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни;демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторонуразвития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в егоэффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накоплениепсихолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыковобласти воспитания.
Что требуется для того, чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность? В первую очередь необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья я
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>