Семинар по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытый урок по литературе в 10 классе.
Тема: «Воскрешение человека в Раскольникове через
любовь». (Итоговый урок по роману Ф. М. Достоев-
ского «Преступление и наказание». )
Цели урока: 1 образовательная – выяснить значение образа Свидригайлова в раскрытии образа Родиона Раскольникова; осмыслить эпилог романа, ответить на вопрос: как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь к Соне;
2 развивающая – развитие творческого и логического мышления учащихся, расширение их кругозора, развитие устной и письменной речи;
3 воспитательная – воспитание любви к родному языку, культура общения; воспитание гуманных чувств к человеку, нравственных идеалов; пробуждение эстетических переживаний.
Оборудование: портрет Ф. М. Достоевского, роман «Преступление и наказание», иллюстрации к роману, АРМ учителя.
Методические приемы: создание проблемных ситуаций, аналитическая беседа, анализ художественного текста, индивидуальная и групповая работа учащихся.
Ход урока:
Вступ. слово учителя:
Ребята, сегодня мы заканчиваем работу над романом Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Свой урок я начну с цитаты: «Наполеон его ужасно увлек… Многие гениальные люди на единичное зло не смотрели, а шагали через, не задумываясь. Вот он и вообразил себе, что тоже гениальный человек. Он очень страдал и страдает от мысли, что теорию-то сочинить сумел, а перешагнуть-то не в состоянии, стало быть, человек не гениальный. А для молодого человека с самолюбием и унизительно, в наш век-то особенно…»
II. 1. Кому принадлежат эти слова в романе? (Свидригайлову. )
1 группа( 3 человека) 2. Кто такой Свидригайлов? (Злодей, развратник, жестоко оскорбил девочку, повинен в самоубийстве лакея Филиппа, постоянно преследовал Дуню,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: