Урок по обществознанию на тему «Семейные правоотношения»
Цель: познакомиться с основным содержанием семейных правоотношений.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: Рассказ с элементами беседы
Оборудование: компьютер, экран, учебник.
План:
Орг. Момент
Переход к изучению нового материала.
Изучение нового материала.
Закрепление.
Д/з
2. ВСПОМНИТЕ: Почему семью называют особой малой группой, ячейкой общества? Что понимается под имуществом семьи? Что означает создание благоприятного психологического климата в семье?
ПОДУМАЙТЕ: Может ли семья существовать без брака, а брак – без семьи?
3. Известно, что семья играет большую роль в жизни человека и общества, ибо в ней заключены все общественные отношения. Она и очаг хозяйствования, и среда воспитания, и сфера культуры. Здесь каждый учится замечательному искусству – искусству жить вместе. Не случайно семья изучается в разных аспектах. Напомним, что семья в социальном плане – это малая группа, члены которой состоят в браке и родстве, связаны общностью быта, взаимной заботой, воспитанием детей, взаимопониманием и поддержкой. Однако есть и другое, юридическое понимание семьи и семейных отношений.
В юридическом смысле семья – это союз лиц, соединённых правами и обязанностями, вытекающими, прежде всего, из официально оформленного брака.
Рассмотрим ситуацию. Двадцатипятилетняя Ксения познакомилась с Александром – состоятельным разведённым мужчиной 45 лет. Вскоре он предложил ей уйти с работы и стать хозяйкой в его загородном доме. Союз этой пары казался благополучным. Она заботилась о нём, как о муже, проявляя так и внимание. Он порой советовался с ней, баловал дорогими подарками, выводил в свет, знакомил с интересными, как ей тогда казалось, людьми. Н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>