Семейная экономика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

4. 5. Семейная экономика. Практикум.
Цели:
-расширить и углубить представления воспитанников о доходных и расходных статьях семейного бюджета, об операциях планирова - ния и учета семейного бюджета;
-сформировать умения определять совокупный доход семьи; пла - нировать расходы на один день, на месяц; выполнять упражнения по учету семейных расходов посредством записи в тетради учета (по образцу); регулировать стоимость питания путем рационального под - бора продуктов в пределах определенной суммы; сокращать время на хлопоты по дому.

Оборудование:
Карточки с доходными статьями семейного бюджета.
Карточки с расходными статьями семейного бюджета.
Таблица к практикуму 2 для каждого ученика.
Таблица с меню обеда 1 и 2 к практикуму 4.
Таблица-образец для ведения записей в хозяйственной книге к практикуму 6.
Таблица-образец для ведения записей в семейной книге учета к практикуму 7.
Основные понятия: доходные и расходные статьи бюджета, те - кущие (обязательные) расходы, расходы на крупные покупки, одно - разовые расходы, сбережения, уравновешенный бюджет, планиро - вание и учет семейного бюджета, дефицит бюджета.

Ход урока - практикума.
1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
3. Закрепление изученного материала.
Задания выбираются с учетом особенностей класса и интересов воспитанников.
1. Задания:
Задание 1. Объясните высказывания: "Доходы, как и башмаки, должны быть впору, ибо, если они малы, то сковывают движения и доставляют массу неприятных ощущений, ну а если не в меру вели - ки, то легко споткнуться и упасть" (Ч. Колтон).
"Простейший способ не нуждаться в деньгах - не получать боль - ше, чем нужно, а проживать меньше, чем м

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: