4. 4. Семейная экономика
Цели:
-расширить и углубить представления воспитанников о доходных и расходных статьях семейного бюджета, об операциях планирова - ния и учета семейного бюджета;
-сформировать умения определять совокупный доход семьи; пла - нировать расходы на один день, на месяц; выполнять упражнения по учету семейных расходов посредством записи в тетради учета (по образцу); регулировать стоимость питания путем рационального под - бора продуктов в пределах определенной суммы; сокращать время на хлопоты по дому.
Оборудование:
Карточки с доходными статьями семейного бюджета.
Карточки с расходными статьями семейного бюджета.
Таблица к практикуму 2 для каждого ученика.
Таблица с меню обеда 1 и 2 к практикуму 4.
Таблица-образец для ведения записей в хозяйственной книге к практикуму 6.
Таблица-образец для ведения записей в семейной книге учета к практикуму 7.
Основные понятия: доходные и расходные статьи бюджета, те - кущие (обязательные) расходы, расходы на крупные покупки, одно - разовые расходы, сбережения, уравновешенный бюджет, планиро - вание и учет семейного бюджета, дефицит бюджета.
Ход урока.
1. Огргмомент.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
3. Изучение нового материала.
1) Экономика в быту.
Экономии в быту нужно учиться. Экономное ведение хозяйства заключается, прежде всего, в хорошо продуманном расходовании денег на покупки (независимо от величины доходов). Хорошему хо - зяину присущи и многие другие умения: со вкусом оформить свое жилище; содержать в порядке личные вещи и предметы домашнего обихода, удлиняя тем самым срок их использования; приготовить обед из имеющихся в доме продуктов; убрать квартиру; выстирать белье; своевременно починить имущес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>