МБОУ "Кадетская школа-интернат"
Методическая разработка мероприятия
с использованием технологии коллективной творческой деятельности
"Секретное задание"
Автор-разработчик:Рычагов С. А. . , воспитатель
Гор. Нижний Новгород
2017-2018г. г.
Методика коллективного творческого дела
(КТД)
В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Это замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая и психологию подросткового и юношеского возраста, родилась в середине 60-х годов ХХ века в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге).
Автор методики - профессор Игорь Петрович Иванов, положивший в основу идеи А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, С. Т. Шацкого.
Дело - это совокупность определенных действий на общую пользу и радость.
Коллективное - планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями.
Творческое - на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения общей жизненно важной практической задачи.
Автор методики выделил несколько основных идей КТД:
повседневная забота друг о друге;
общие дела на пользу себе и другим людям;
воспитатель - друг и советчик;
основная работа в микроколлективах;
весь процесс воспитания носит деятельностный характер;
формирование микроколлективов происходит только через открытие перспективы дела;
укрепление содружества старших и младших;
чередование традиционных и творческих поручений.
КТД - это социальное творчество, направленное на служение людям, родине, это творчество самостроительства лич
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>