ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Санкт-Петербург" (5кл. 13. 04. 15)
Цель урока: познакомить с памятниками культуры Санкт-Петербурга
Задачи:- обучающие: - формирование умения описывать памятники искусства;
- развивающие: продолжить формирование умения ориентироваться по карте города;- воспитательные: способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к городу.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
1. Почему и когда Петербург стал столицей?
2. Кто и где управлял Россией в новом городе?
3. Кто помогал Петру I вершить судьбу России?
4. Какие памятники новой столицы напоминают о православных традициях Московской Руси и о новых петербургских традициях?
5. Почему столицу называют "зеркалом российской истории?
Рассказ учителя в ходе презентации:
Удивительной была скорость, с которой строился город. Поразительно, что поначалу не могли определить ему имя: Петрополь, Петрополис. . . Лишь спустя некоторое время утвердилось название Санкт-Петербург -- город святого Петра. Название непривычное для русского уха. Но ещё более удивительно то, что этот молодой город, строящийся на землях, юридически принадлежавших Шведскому королевству, стал. . . столицей России. На Петровских воротах крепости появился герб Российского государства. Официального указа о переносе столицы из Москвы в Санкт-Петербург никогда не было. Город стал столицей огромного Российского государства по воле одного человека -- царя Петра I.
Как вы думаете, почему Петр принял такое решение?
Когда же Санкт-Петербург стал столицей? И вновь историки спорят. В некоторых исследованиях авторы указывают 1712 год как дату превращения Санкт-Петербурга в столицу. Слайды 2, 3. К 1712 г. состоялась свадьба Петра I и Екатерины. Венч
Страницы: 1 | 2 > >>