Самостоятельная работа студентов 1 курса СПО по дисциплине "Русский язык"
ЛЕКСИКА
Задание 1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите лексическое значение слов.
Безответный, безответственный; дипломат, дипломант; континент, контингент; невежа, невежда; представить, предоставить; факт, фактор; этикет, этикетка; эскадра, эскадрилья; эффектный, эффективный; экономный, экономичный.
Задание 2. Определите вид омонимов (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы).
Электрический ток - глухариный ток; почитать книгу - почитать старших; край поля - распаханные поля; нефтяная компания - избирательная кампания; темно-зеленые ели - ели из одного котелка; книжные полки - полки выстроились на плацу; лечу самолетом - лечу внушением; злой рок - согнуть в бараний рог; кислая мина - противотанковая мина; черный ворон - стая ворон.
Задание 3. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними словосочетания или предложения.
Говорить, хотеть. Труд, храбрый, холод, большой, блестеть, бросать, враг, бояться.
Задание 4. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях прилагательным.
Активный человек; быстрое движение; зимний день; торопливая походка; конкретное существование; разнообразные занятия; замысловатая фраза; широкий канал; толстая книга; мужественный поступок.
Задание 5. Составьте предложения, используя в них данные словосочетания в их прямом значении и переносном - в роли фразеологизмов.
Образец: куры не клюют - Этот корм наши куры не клюют. Он всем старался показать, что у него денег - куры не клюют.
Опустить руки; сесть в лужу; плыть по течению; открыть глаза; показать нос; поставить в тупик; попасться на удочку; открывать новую страницу; пускать пыль в глаза; водой не разольешь (не разли
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>