Тема: Культура саков
Цель:
1. познакомить учащихся с материальной и духовной культурой саков, значением для истории Казахстана находок Иссыкского кургана;
2. формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, высказывать свою точку зрения;
3. повысить интерес учащихся к истории, воспитание стремления к изучению исторического прошлого.
Оборудование: учебник, карточки-задания, тесты.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Опрос домашнего задания
Индивидуальные карточки задания
Карточка 1
Царь - это верховный титул саков (да/нет)
В сакском обществе пленных использовали
А) для продажи б) в домашнем хозяйстве в) как пастухов на дальних пастбищах
Карточка 2
Тип военного устройства саков - военная демократия (да/нет)
В сакском обществе во главе союзов стоял
А) жрец б) вождь в) царь
Карточка 3
Воины распределяли пастбища и кочевки (да/нет)вожди
В сакском обществе посредником между небом и землей считался
А) воин б) мать-хранительница очага в) царь
Карточка 4
В войне с персами совершил свой подвиг пастух Ширак (да/нет)
О подвиге Ширака рассказал греческий поэт
А) Геродот б) Полиэн в) Страбон
Карточка 5
Сакская культура была распространена в период бронзы (да/нет)железа
А древних персидских источниках саки означают. . .
б) . Вожди в ). Могучие мужи
Карточка 6
В сакский период широкое распространение получает кочевое скотоводство (да/нет)
С кем в союзе и против кого воевали саки в Марафонской битве?
А. ) С персами против греков Б). С усунями против китайцев
В). С греками против персов
Карточка 7
Вер
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>