02. 09. 2014 Русский язык, 7 класс
Урок 1
Тема: Русский язык как развивающееся явление
Цели:
Обучающие: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе.
Развивающие: развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.
Воспитывающие: расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, активность детей.
Оборудование:
учебник "Русский язык, 7 класс" Баранов М. Т. , Ладыженская Т. А и др. , М. : Просвещение, 2014;
словари;
мультимедиа (презентация "Русский язык как развивающееся явление" ).
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Знакомство с учебником (оформление, объяснение условных обозначений).
Обратите внимание на обложку учебника, как вы думаете, что нам предстоит изучить в этом учебном году? (Продолжить изучение морфологии, орфографии и культуры речи. )
3. Запись темы урока. Постановка целей и задач.
Эпиграфом к уроку могут стать слова В. Г. Белинского: "Язык живет вместе с жизнью народа". Учащиеся записывают их в тетрадях.
Перед семиклассниками ставится задача: используя материал урока, доказать правомерность высказывания критика.
В ходе урока заполняется таблица:
Знаю
Хочу узнать
Узнал
4. Лекция - беседа.
Что такое язык?
Сколько языков существует в мире? (Общее число языков в мире от 2500 до 5000, точную цифру установить невозможно ввиду условности различия между разными языками и диалектами одного языка. Пересчитать языки, как коров в деревен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>