Русский язык как развивающееся явление

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок1. Русский язык как развивающееся явление
Цели: кратко ознакомить учеников с программой 7 класса, с учебником; дать понятие о русском языке как развивающемся явлении; создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к русскому языку и его изучению.
Методические приемы: лекция с элементами беседы, работа со словарем, работа с географической картой.
Ход урока
I. Организационный момент
Поздравление с началом учебного года, перекличка; знакомство с общей структурой курса 7 класса: 5 уроков в неделю.
II. Знакомство с учебником
1. Слово учителя.
В 7 классе мы будем продолжать изучение большой темы -«Морфология и орфография». Нам важно проследить, как связаны части речи, их грамматические особенности с правописанием. В 6 классе мы говорили о главных самостоятельных частях речи.
- Какие это части речи? (Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. )
Для уроков нам, прежде всего, необходим учебник. Перелистаем его страницы. Обратим внимание на форзацы, на условные обо
значения с. 2, на оглавление: бегло определим, что нам предстоит изучить за год. Особо остановимся на приложениях, в которых со
держатся подсказки: как делать различные виды лингвистического разбора, как правильно писать и произносить слова (словарики).
2. Вводная беседа.
- Кто авторы учебника?
- Какие фамилии в приложении «Условные сокращения» вам знакомы, какие вы встретили впервые?
3. Опережающее задание.
- Попробуйте при выполнении упражнений определить названия произведений, откуда взят тот или иной пример: некоторые наверняка вам известны.
(Возможно поощрение: за несколько правильных ответов - хорошая оценка).
III. Лекция с элементами беседы
Тему нашего первого урока

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: